Как автоматизация помогает контролировать прибыль перевозчиков

В  течение всего прошлого года в России наблюдалось снижение тарифов на автомобильные грузоперевозки. С января по октябрь 2024 года ставки уменьшились на 13,5%, несмотря на рост себестоимости транспортной логистики более чем на 7% за тот же период. Основными причинами этого стали увеличение числа новых игроков на рынке, включая несистемных перевозчиков с небольшими автопарками, а также расширение собственных автопарков крупными ритейлерами.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что многие перевозчики приостановили деятельность из-за низких ставок.

— Сегодня ставка за километр в среднем составляет 60 рублей, а должна быть в районе 100 рублей. Рынок работает в убыток.  Большинство компаний выживает за счёт накопленного жирка. Я знаю, что ряд крупных компаний распродаёт машины, которые выходят из лизинга, и так перекрывает свою деятельность, — говорит глава «Грузавтотранса».

Владимир Матягин отмечает, что в прошлом году многие компании были вынуждены вернуть транспорт лизингодателям, и этот процесс продолжается.

По мнению эксперта, до конца года спрос на перевозки не восстановится, а кризис продолжит усугубляться; в результате рынок могут покинуть до 50% перевозчиков.

Дополнительную нагрузку на отрасль оказывают несправедливые штрафы.

 — Сегодня на перевозчиков очень сильно давят необоснованные штрафы по «Платону» и АПВГК. Люди возмущены. Ставок нет, грузов нет, ещё и эти штрафы! Они уничтожают бизнес сегодня  — объясняет Владимир Матягин.

Президент «Грузавтотранса» отмечает, что ситуация с несправедливыми штрафами обсуждается в рабочих группах при Минтрансе и Ространснадзоре:

 — По АПВГК идёт серьёзная дискуссия. Мы показываем, что нарушаются требования законодательства, выезжаем на места, проверяем действия сотрудников. Работа ведётся. Очень сложно бороться с бюрократией, ну а что делать?  — пояснил глава «Грузавтотранса».

В условиях продолжающейся нестабильности на рынке грузоперевозок проактивный подход к управлению логистическими процессами и использование современных технологий становятся ключевыми факторами для сохранения конкурентоспособности и обеспечения стабильной прибыли.

По опыту специалистов Веса Систем предварительный контроль веса помогает избежать множества  потенциальных нарушений, связанных с перегрузом ТС.  Бортовые системы  Веса позволяют контролировать вес в момент загрузки и в процессе рейса, что значительно облегчает работу водителя, делает процесс транспортировки груза прозрачным и управляемым. Кроме того, показания бортовых весов, можно использовать в качестве дополнительного доказательства в суде в случае получения неправомерного штрафа с АПВГК.

Кроме того, бортовые весы позволяют влиять на рентабельность бизнеса грузоперевозок через контроль себестоимости и потерь.

— За 6 лет работы мы накопили массу примеров, как можно повысить рентабельность бизнеса, просто начав измерять и анализировать результаты. Малый бизнес недооценивает возможности цифровизации. При этом учёт и измерения позволяют найти точки роста доходной части.  Зачастую оказывется, что решение лежит на поверности. 

Чтобы увеличить дельту между выручкой и себестоимостью, нужно поставить систему мониторинга и на постоянной основе отслеживать все точки загрузки и выгрузки, простои, расход топлива, воровство и оперативно влиять на логистические цепочки. В этом случае грузоперевозчик может контролировать экономику бизнеса и предпринимать шаги для увеличения маржинальной дельты. Практика нашей компании показывает, что установка бортовых систем взвешивания позволяет увеличить доходную часть бизнеса грузоперевозок на 20-30% в коротком периоде – рассказал директор Веса Систем Руслан Галеев.

На какой транспорт возможна установка бортовых весов

Бортовые системы можно использовать практически на всех типах техники. Особенно хорошо датчики зарекомендовали себя в магистральных перевозках, добыче, АПК и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Бортовые весы позволяют контролировать погрузку, разгрузку и вес на протяжении всего пути следования, помогают обеспечить оптимальный режим эксплуатации ТС, контролировать недогруз, осуществлять расчёты за услуги на основании реальных данных, экономить время на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, перевозка гарантированно будет выполняться в соответствии с законодательными ограничениями по осевым нагрузкам, весу и габаритам.

Вам может быть так же интересно

Весомое решение: Как технологии спасают курганских фермеров от штрафов

Весомое решение: Как технологии спасают курганских фермеров от штрафов

КФХ Сусловых из Курганской области установило бортовые весы VESA SYSTEM на зерновозы, чтобы защититься от штрафов АПВГК. Рассказываем, как технология с погрешностью 0,4% помогает аграриям вести точный учёт, оспаривать нарушения и контролировать логистику в реальном времени.

Как оспорить  штраф за перегруз с использованием данных бортовой системы взвешивания

Как оспорить  штраф за перегруз с использованием данных бортовой системы взвешивания

Как использовать данные бортовой системы взвешивания для оспаривания штрафа за перегруз? В статье — пошаговый план действий, правовые аргументы, список документов и примеры успешной практики. Узнайте, как защитить свои права и избежать неправомерных штрафов.

Грузоперевозчики пытаются увеличить рентабельность при помощи цифровых систем контроля

Грузоперевозчики пытаются увеличить рентабельность при помощи цифровых систем контроля

В 2025 году рынок грузоперевозок сталкивается с новыми вызовами: рост штрафов за перегруз, внедрение реестра перевозчиков и цифровизация отрасли. В статье рассказываем, как бортовые системы взвешивания помогают перевозчикам повысить рентабельность и снизить издержки.