Процесс установки бортовой системы взвешивания Vesa System на грузовой автомобиль с рессорной подвеской

Компания Vesa System продолжает внедрение инновационных решений для коммерческого транспорта. В этой статье мы расскажем о процессе установки бортовой системы взвешивания Vesa Truckload на грузовой автомобиль JAC 7712 с рессорной подвеской. Проект показал, как передовые технологии могут существенно повысить эффективность работы транспортных средств, снизить риски перегруза и улучшить общий контроль за нагрузками.

Подготовка к установке

Для установки бортовой системы взвешивания был подготовлен стандартный комплект оборудования, включающий:

  • Тензодатчики, которые устанавливаются на мосты с помощью приварных кронштейнов.
  • Контроллер для обработки данных о нагрузке на оси.
  • Монтажные пластины и крепежные элементы, включая резьбовой герметик и специальные шайбы.
  • Смартфон, который выступает в роли беспроводного дисплея для отображения веса.
  • Кронштейн для установки смартфона в кабине и зарядное устройство.

Установка данного комплекта занимает порядка трех часов, и мы выехали на площадку для монтажа.

Установка датчиков осевых нагрузок на грузовик JAC 7712

Процесс установки

После прибытия автомобиля JAC 7712 с рессорной подвеской мы начали процесс установки датчиков. Для измерения нагрузки на оси рессорных автомобилей используется метод деформации. Когда автомобиль загружается, происходит микропрогиб моста, который высокочувствительные тензодатчики улавливают и передают данные в систему. Эти данные затем используются для вычисления массы автомобиля и груза.

Ключевые этапы монтажа включают:

  1. Установка кронштейнов тензодатчиков. Для этого применяется специальный сварочный шаблон, который точно позиционирует кронштейны на мосту. Мы используем полуавтоматическую сварку, чтобы избежать перегрева металла и обеспечить прочное крепление.
  2. Монтаж тензодатчиков. Датчики крепятся парой: один на левой стороне моста, другой на правой. Это позволяет нивелировать смещение груза на левую или правую сторону и обеспечивает высокую точность измерений.
  3. Подключение контроллера. Контроллер устанавливается в кабине, под панелью, где расположены предохранители. Это новое поколение контроллеров Vesa System, которое поддерживает подключение до 8 тензодатчиков и работает по двухпроводной схеме.

Настройка и калибровка системы

Контроллер подключается не только к тензодатчикам, но и к цифровым интерфейсам RS-485 и CAN-шине, что позволяет интегрировать систему с мониторинговыми платформами и передавать данные на проводной или беспроводной дисплей.

После установки начинается процесс калибровки системы. Для этого автомобиль сначала взвешивается в пустом состоянии, а затем с грузом, масса которого должна составлять не менее 80% от полной загрузки. Данные вводятся в контроллер, и система начинает полноценно работать с погрешностью не более 3%.

Преимущества бортовой системы Vesa System

После завершения монтажа водитель может отслеживать весовые параметры автомобиля непосредственно через смартфон. На дисплее отображается:

  • Полная масса автомобиля.
  • Нагрузка на каждую ось.
  • Вес груза.

В случае превышения допустимой нагрузки система подаст сигнал, а значения на экране подсветятся красным цветом, что поможет водителю избежать штрафов за перегруз.

Система Vesa Truckload способна измерять вес с точностью до 3%, что составляет около 100-200 кг на ось в абсолютных значениях. Это позволяет транспортным компаниям эффективно контролировать загрузку автомобилей, избегать перегрузок и минимизировать простои, связанные с ремонтами или штрафами.

Полностью процесс установки с освещением некоторых нюансов установки, вы можете посмотреть в нашем видео.

В заключение можно добавить. Бортовые системы взвешивания Vesa System — это высокотехнологичное решение, позволяющее транспортным компаниям контролировать нагрузки на оси и управлять грузоперевозками с минимальными рисками. Система легко адаптируется к разным типам подвесок и конфигурациям автомобилей, а её модульная структура позволяет использовать её как на одиночных грузовиках, так и на автопоездах с прицепами.

Вам может быть так же интересно